Вы мечтали о собственном бизнесе, выборе своего рабочего времени и управлении своей рабочей нагрузкой? Франшиза предлагает все это, и в рамках этого материала мы более детально рассмотрим, что-же такое франшиза и подходит ли такой вид бизнеса вам.
Франшиза — это вид бизнеса, который принадлежит и управляется франчайзи, но общее управление осуществляется более крупной компанией (франчайзером). На странице https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/ очень детально описывается этот вид бизнеса с указанием конкретных примеров. Многие люди даже могут не догадываться, что, к примеру, фаст-фуд, который они посещают ежедневно, является франшизой. Франшизы окружают нас везде в повседневной жизни и составляют значительную часть современного бизнеса. От Subway и McDonalds до The Body Shop и Mothercare, мы ежедневно взаимодействуем с франшизами.
Франчайзинг можно разделить на две категории: «франчайзинг в деловом формате» и «франчайзинг продукта и торговой марки». Первая разновидность франшизы встречается гораздо чаще. В соответствии с этой схемой франчайзи выплачивает первоначальный взнос и постоянные гонорары (роялти) в обмен на использование бизнес-модели и поддержку франчайзера во всем, от дизайна магазина до обучения персонала.
С другой стороны, схема «франчайзинг продукта и торговой марки» реализуется, когда франчайзер просто предлагает франчайзи право продавать свою продукцию. Эта модель часто встречается в нефтяной и автомобильной промышленности и дистрибуции безалкогольных напитков.
Поскольку франчайзинг предлагает множество преимуществ ведения собственного бизнеса с дополнительными преимуществами устоявшейся бизнес-модели, узнаваемости бренда и поддержки франчайзера, популярность франчайзинга продолжает расти.
Налоговые поступления от франшизы добавляют экономике значительные суммы и за последние десять лет объём таких поступлений только увеличивается. В настоящее время насчитывается более 44 000 единиц франшизы, 97 процентов из которых являются прибыльными.
Франчайзинговая индустрия прибыльна как никогда. Поскольку все больше людей работают в франшизах, отрасль франчайзинга представляет собой разнообразное пространство, в котором люди, которые не обязательно имеют возможность или уверенность в создании независимого бизнеса, могут успешно управлять своей собственной франшизой.
Об авторе