Где купить мебель? Там, где она лучше, или там, где она дешевле? А, может быть, есть где-нибудь место, которое совмещает эти два отличительных признака? Есть такое подозрение, что подобные места надо искать за Московской кольцевой автомобильной дорогой. Кто бывал в специализированных торговых центрах, там расположенных, видел, что там и насчет ассортимента мебели – есть где разгуляться, и цена – по сравнению с мебельными магазинами в центре Москвы – прямо можно сказать, разумная. По таким торговым предприятиям и ходить-то приятно. Площади позволяют, простор кругом – и в торговых залах, и в складских помещениях.
То, что магазин этот вроде бы далеко от центра – этот факт никакой рояли не играет по той простой причине, что большинство москвичей давным-давно убедились, что до нужного места за кольцевой можно добраться быстрее, чем забраться в центральную часть города. Поэтому опять же большинство столичных жителей даже и не сомневаются, а сразу делают выбор в пользу большого мебельного магазина за кольцевой автодорогой. Там они знают, что получат возможность выбора очень качественной мебели и при этом – недорогостоящей. Причем здесь примешиваются небольшие, но очень важные детали. Например, мало того, что своим ходом попасть в мебельный магазин, расположенный в центральных районах Москвы, попасть очень сложно из-за пробок, и придется тащиться на общественном транспорте и пешком. Так в случае, если все-таки найдется более или менее подходящий вариант в соотношении качества и цены – то из-за этих же самых пробок неизвестно когда вашу покупку доставят к вам домой! А из-за МКАД въехать в столицу – никаких проблем. Кроме ГИБДД.
Ну, покупатели – они народ такой. Своеобразный. А вот что касается предпринимателей – тут немного другой подход к вопросу. Дело в том, что в центральных районах столицы аренда торговой площади под мебель обойдется вам в такую неприличную сумму за год, на которую вы сможете за кольцевой приобрести в собственность мебельный магазин. А, может, впридачу еще пивной ларек. Цены в центре совершенно не рассчитаны на бизнесмена малого и среднего бизнеса. А вот в отдаленных мебельных центрах условия аренды вполне приемлемые, и цена квадратного метра не вгоняет в ступор. При желании можно снять любое количество (разумное) метров. В мебельных центрах на каждом этаже продается определенная мебель – на одном, допустим, мягкая, на другом – корпусная и – так далее. И по предполагаемой прибыли предприниматель конечно же не станет связываться с центром города, а предпочтет загородный гипермаркет. Вопрос имиджа – как его точнее называют, вопрос понтов – он не настолько остро стоит в малом и среднем бизнесе, чтобы из-за него отказываться от выгодного варианта и идти на прямые убытки.
В загородном мебельном торговом центре предприниматель может быть уверенным в получении высокого уровня обслуживания, предоставления ему складских зон и большого торгового зала. А с учетом того факта, что ежедневно такой мебельный магазин посещают и москвичи, и жители пригорода и других городов Московской области – покупателей хватит на всех. Остальное будет зависеть только от продавцов.
Об авторе