Продавцы, менеджеры, консультанты, агенты по рекламе, риэлторы… Огромное количество профессий, построенных на общении с людьми. Работа с людьми только кажется несложной, но на самом деле это не так. Представители всех этих профессий рано или поздно мечтают закрыться и никого не видеть, лишь бы только свести к минимуму общение с людьми.
Как утверждают психологи, такая социально ориентированная работа подходит не всем. Есть люди, которые предпочитают уединение в труде и так им намного комфортнее. Итак, вы по долгу службы много общаетесь с людьми. Как же избежать конфликтов с клиентами на работе? Фиаско в общении, в работе с людьми базируется на трех причинах: неопрятный вид, дилетантство в своей профессии и невнимание к клиенту. Пожалуй, проще всего будет бороться с первой причиной, а именно привести себя в порядок. Опрятная прическа, неброский макияж, юбка пристойной длины и декольте поскромнее помогут в этом.
Делом чести становится повышение своей квалификации. Дабы не ударить в грязь лицом в профессиональной сфере, обязательно нужно быть в курсе новшеств в работе. Тогда упреков от клиентов или начальства точно не поступит. Проявлять внимание к клиенту очень важно, но в то же время излишняя навязчивость только раздражает. Попытайтесь выяснить у посетителя, с какой целью он зашел и чем вы можете ему помочь. Когда клиент приступит к озвучиванию своей просьбы, с вниманием к ней отнеситесь. Дайте человеку высказаться. Если его характер изложения или лексикон оставляют желать лучшего, переспросите: «Я правильно понимаю, вы хотели бы…?»
Держите визуальный контакт, но не слишком пристально смотрите на человека. Иногда кивайте, так клиент сможет почувствовать, что вы его понимаете, а также он сможет раскрепоститься. Не перебивайте. Можно задать уточняющие вопросы, но только в меру. Если ваши вопросы сбили человека с мысли, помогите ему восстановить ход беседы.
Не «закрывайтесь». Не скрещивайте руки на груди, это признак вашей готовности обороняться; не прикрывайте рот, когда говорите, это символизирует ложь; не потирайте кончик носа, это означает сомнение; не отводите взгляд в сторону, это показывает недоверие. Вряд ли клиент знает значение всех этих жестов, но на подсознательном уровне они будут негативно восприниматься. Если вы чувствуете, что клиент пытается вывести вас на агрессию, постарайтесь выдержать деловое общение. Это высший пилотаж профессионализма в работе с людьми.
Об авторе